Crysis Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Crysis Форум » FarCry » Статьи


Статьи

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

FarCry Превью.

Жанр: Action
Разработчики: Crytek Studios
Издатель: Ubi Soft
Системные требования: не объявлены

Моряк моряка видит издалека. Дурак дурака, говорят, то же. Впрочем, все это ерунда да сплошные буквы. Куда хуже, когда дурак моряка видит издалека. Вот жила на свете журналистка Валери. Хорошо жила, да и окружающие на нее до поры до времени полицаям не жаловались. И вдруг, приспичило нашей Валери погоняться за сенсацией, причем делать это она решила не рядом с постоянным местом жительства, а где-то у черта на рогах. Где точно – не знаю, но говорят, там еще Полинезия рядом была. Прибыв в этот отдаленный уголок земшара, Валери первым делом наняла Джека Карвера – владельца небольшого корабля, подрабатывающего катанием туристов по водным просторам.
Вы ведь, наверное, уже поняли, кто из наших героев дурак, а кто – моряк?
Поняли, да? Тогда читайте дальше – там еще интереснее.

Приплыли!

Корабль взял курс на один из близлежащих островных архипелагов, считавшийся необитаемым. И, надо сказать, почти достиг своей цели. А потом утонул. Вернее, был кем-то утоплен. В этом месте повествования с Валери мы прощаемся – неугомонная журналистка со всеми ее потрохами, блокнотами да диктофонами пропадает без вести. А вот Джек подобной участи избегает, выбирается на берег и переходит в наше подчинение. С этого момента и начинаются главные приключения.
Оказывается в "необитаемом" архипелаге, куда приволокла нас Валери, уже давно обитает доктор Кригер, который, надо сказать, немного того. В комплекте с сумасшедшим ученым поставляются небольшая армия охраны, плюс, в качестве специального бонуса, воинственные мутанты, разведением которых Кригер балуется после завтрака. Вся эта веселая компания весьма негативно относится к нашему герою и жаждет исключительно его смерти. Что в таком случае остается делать Джеку? Правильно: взять бабушкин дробовик и натереть голодранцам скипидаром их голую… шею. Плюс, параллельно процессу натирания спасти Валери, угодившую в плен к супостатам, вытащить не мешает. Она хоть и глупенькая, но ни в чем не виновата. Ну а в финале нам скорее всего предстоит спасти планету от очередного глобального кошмара. Всем ведь понятно, что мутантов Кригер разводит не для того, что бы помочь ООН решить проблему с голодом в Африке.

Наш архипелаг

В первом приближении Far Cry выглядит как очередной экшен от первого лица. Здесь все на месте: много врагов, немного друзей, открытые и закрытые пространства. Даже традиционная пушка в нижней части экрана никуда не делась. Но есть у игры и некоторые отличительные особенности. Например, разработчики делают ставку на потрясающую свободу действия. Мы оказываемся пусть и на небольшом (всего четыре квадратных километра) но очень насыщенном острове. Да, определенные цели перед нами ставятся – например, спасти Валери. Но не забывайте – мы ведь пусть и на небольшом (площадью около четырех квадратных километров) но все-таки острове. Плюс следует отметить, что таких островов в игре запланировано сразу несколько штук. Поэтому скажем "нет" линейным уровням – свобода нашего перемещения по острову ограничена разве что противником. До любого объекта можно добраться множеством путей, причем некоторые из них будут опаснее других. Например, если игрок действительно верит в свои силы, то он может попробовать прорваться в хорошо охраняемую лабораторию через парадный вход и прямо посреди рабочего дня. Не выходит? Тогда дожидаемся наступления ночи и, под покровом темноты пробираемся внутрь не тревожа охрану. Все равно не выходит? Тогда повнимательнее оглядываем окружающую лабораторию местность – вдруг где-нибудь есть тайная лазейка? То же самое и при выборе средств перемещения. Можно надеяться исключительно на свои ноги. А можно найти машину (в игре обещаются доступные для вождения "Багги" и "Хаммер") и доехать до места назначения с ветерком. Но не забывайте – на машине вы значительно заметнее для врага, чем пешком. Плюс, для морских прогулок и перемещения между островами предназначены лодки. И, наконец, на некоторых скриншотах были замечены вертолеты. Правда, пока еще не известно – дадут ли игроку поводить одну из этих "стрекоз". Но вот противник точно будет ими пользоваться.
Интересных мест на острове будет более чем предостаточно: тут вам военные базы, лаборатории и даже подземелья. Далеко не все они принадлежат нашему противнику. Например, в глубине острова можно встретить и исследовать заброшенный храм.
   

Интересной планируется и боевая система. Начнем с того, что огромные пространства дают и нам и нашим противникам немало возможностей для тактического маневра. Тут вам и снайперские дуэли на больших расстояниях, и скоротечные перестрелки между противниками находящимися всего в нескольких метрах друг от друга. Очень многое будет зависеть и от того, насколько удачно выбрана позиция. Тем, кто мнит себя снайпером лучше всего обосноваться на расположенном в центре острова холме, со склона которого так удобно расстреливать находящихся в низине противников. Если же вы поклонник ближнего боя, то, наверное, следует озаботиться поиском идеальной позиции для засады, что бы скомпенсировать имеющееся у противника численное преимущество. Разумеется, для всех вышеописанных решений придется подбирать и наиболее оптимальное оружие. Кто-то предпочтет снайперскую винтовку и пистолет с глушителем, а кто-то – мощный пулемет и не поддающееся подсчету количество гранат.
Враги так же не собираются ударять лицом в грязь. Искусственный интеллект управляемых компьютером персонажей программируется так, что бы в любой момент иметь выбор из нескольких непохожих друг на друга действий. Это сделает оппонентов максимально непредсказуемыми. И в то же время их действия обещают быть максимально осмысленными. Враги будут вызывать подмогу, устраивать масштабные облавы, окружать, обходить с флангов и даже заманивать в засады. В рядах супостатов есть даже собаки, обученные идти по следу. Да и хозяева четвероногих не лыком шиты и умеют обращать внимание даже на примятую траву или взлетевшую в небо птицу, которую напугал неосторожный игрок. Ну а если найти где-нибудь мощную бомбу и использовать ее по назначению, то на звук взрыва сбежится чуть ли не половина населения острова. При этом по любому вызвавшему подозрение месту противник предпочитает открыть огонь изо всех стволов. Еще одна интересная особенность – искусственный интеллект будет работать на полную мощь не только в присутствие игрока. Раскиданные по всему острову солдаты постараются всеми силами имитировать бурную деятельность, патрулируя местность, проверяя подозрительные места и звуки даже тогда, когда нас рядом не будет. Свободные от заданий бойцы так же не будут стоять столбом, стараясь найти себе какое-нибудь развлечение. Впрочем, все вышеописанное касается исключительно тех наших противников, которые имеют отношение к роду человеческому. А вы ведь не забыли, что кроме них в игре обещают и противников-мутантов. О последних, к сожалению, пока нет практически никаких сведений. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что солдаты-люди на фоне мутантов будут выглядеть так же, как поломанная зубочистка выглядит на фоне бензопилы.

Деликатес для глаз

Красиво и очень стильно – это точно про графику Far Cry. От скриншотов веет атмосферой настоящего курорта. После пары взглядов на них хочется взять палатку, плавки, ласты, очки для ныряния, двухнедельный запас продуктов и оказаться по ту сторону экрана показывающего такую красоту. Но, черт возьми, нельзя! Причем не только по техническим причинам (я уже пробовал – не пускает, да еще и шишки остаются) но и из-за обитателей острова, которые явно будут мешать комфортному отдыху.
Графический движок игры очень технологичен. Перемещение по острову происходит без резких переходов между локациями. Линия горизонта отстоит от глаз игрока на целый километр. Плюс модные нынче шейдеры (как-никак у нас кругом вода) и качественнейшая анимация. Окружающие пространства потрясающе детализованы. Плотные джунгли, береговая линия с самым настоящим пляжем, птицы, животные и насекомые – в местном мире действительно можно жить и делать это красиво. Так же не стоит забывать и про некоторые "кинематографические" хитрости, которыми пользуются разработчики. Например, если противник выстрелит по игроку и промахнется, то пули не улетят в непонятную сторону света, а вопьются в землю прямо под нашими ногами или просвистят рядом с нашими ушами. Зачем? Что бы страшнее было, разумеется.
   

Кстати, системные требования у всего этого добра отнюдь не кусаются - lля нормальной игры достаточно видеокарты уровня GeForce 3. Достигается это за счет использования нескольких интересных технологий, которые делают игру красивее и одновременно экономят ресурсы системы. Например, вещь называемая Polybump значительно уменьшает расход полигонов на модели. Вы можете мне не верить, но модель из 1500 полигонов, созданная с применением Polybump выглядит практически так же, как и модель на которую полигонов ушло в десятки раз больше. Есть у движка и еще пара интересных особенностей. Во-первых, это высокая степень интерактивности окружающего пространства. В-вторых, ландшафт в игре будет деформироваться. И в третьих, в Far Cry нам обещают физику не хуже, чем в тех же Half-Life 2 и Doom 3.
Осталось только всего этого добра дождаться. Разработку планируют завершить к концу этого года.

Информация взята с сайта playground.ru

0

2

Far Cry. Остров доктора Зло

Жанр: FPS
Разработчик: Crytek
Издатель: Ubisoft
Системные требования: не объявлены
Дата выхода: первый квартал 2004 года

Вы никогда не задумывались, почему всевозможные «райские» острова становятся, как правило, полигонами для секретных исследований фанатичных учёных, целью которых в лучшем случае является покорение мира, а в худшем — уничтожение всего живого на Земле. Понятие «райского» острова уже давно вошло во все современные компьютерные фразеологические словари Великого и Могучего, тем самым сделав сие словосочетание неотъемлемой частью языка, а значит, и самой жизни. И уж так получается, что мы, игроки, как бы и не против такого, простите за грубость, надувательства со стороны разработчиков. Конечно, придумывать нечто оригинальное или — упаси боже — революционное сейчас попросту невыгодно. Не окупится. Не понравится. Не получит высших баллов нашего портала…
Ведь если вникнуть, то практически ни один современный игровой блокбастер не обходится без своего маленького таинственного островка: будь то анонсируемый и активно разрекламированный Far Cry, о котором мы сегодня и будем говорить; или, из последнего — URU Ages Beyond Myst. Таким образом мы можем смело сказать, что современные разработчики боятся создавать нечто оригинальное или запоминающееся. Боятся не только с экономической точки зрения (а куда без неё), сколько с моральной — ведь создавать нечто новое всегда сложно. И зачастую общественность не всегда способна принять и одобрить непонятные ей проекты. А кушать хочется всегда. Вот и думайте тут…

It’s just a thought

Если вы спросите меня, нужен ли жанру «kill-them-all» сюжет, то отвечу, что да. И никак иначе. Меня всегда удивляло, как разработчикам оригинальной Half-Life удалось совместить оригинальный сюжет и гениальный FPS-геймплей, что сделало их проект культовым, а их менее удачливые конкуренты тем временем позволяли себе отпускать в адрес разработчиков едкие замечания. Они сводились в основном к одному: стрелялка, уж простите великодушно за такой ужасный эпитет, не должна обладать сюжетом, который может оторвать игрока от самого процесса. И хотя большинство игроков считают, что одно другому не мешает, на игровой сцене всё ещё появляются откровенно халтурные проекты, в которых нет не только приемлемого сюжета, но и геймплея. Так: набор этапов/монстров/видеовставок. Никакой вам душевности или сердечности. Ничего.

Crytek, судя по всему, всерьёз решила создать качественный шутер с неплохим сюжетом. В 2020 году таинственный учёный начинает страшные опыты в генной инженерии, которые (что будет, вы уже наверняка догадались) уже в скором времени вырвались за рамки обычных экспериментов и превратились для доктора с явной манией величия в единственную цель жизни. Денно и нощно он ставил эксперименты в закрытых лабораториях: некоторые из них были успешные, другие — вспомните книгу «Остров Доктора Моро» — не очень. В любом случае ничего хорошего в том, что шимпанзе препарировали мозг тигра нет. Согласны?
   

Но всё тайное рано или поздно становится явью… И вот спустя несколько лет после начала эксперимента из лабораторного комплекса происходит утечка информации. Небольшая толика ценных знаний оседает у информатора одной заштатной газетёнки с маленьким тиражом и плохой полиграфией. Счастливцам представился случай заявить о себе на весь свет. Вся информация по делу передается молодой, но чертовски талантливой журналистке Валери, и та без содроганий и традиционного женского нытья берётся за сложное расследование. Однако добраться до острова — дело непростое. Нужен, по меньшей мере, хороший проводник, желательно с собственной яхтой и целой горой мускул — так, на всякий случай. И такой человек нашёлся (странно, не правда ли?) — Джек Карвер. Он согласился помочь очаровательной девушке в поисках и отвёз Валери на остров, где её похищают приспешники доктора.
Если честно, будь я на месте Джека, в ситуации со всеми этими генными экспериментами и злобными монстрами, плюнул бы на всё — и как можно быстрее умотал с острова, приносящего одни несчастья. Но Джек оказался парнем крутым (крутой Джек? по-моему, Сэм звучало лучше). Он принял решение бороться до конца, дабы освободить Валери и, возможно, остаться с нею навеки — ох уж эта тропическая весна!

Фу-у-у-х. Отрапортовал. Что я могу сказать по этому поводу — неплохо, очень даже неплохо. Особенно на фоне последних FPS релизов, сюжет Far Cry смотрится очень даже ничего. Если разработчики не поленятся написать для главных героев приемлемые диалоги — литературные, яркие и запоминающиеся — то игра вполне может претендовать на высокие баллы Финального Рейтинга. Всё может быть.

Великолепие пейзажа

Far Cry создаётся на основе собственного неповторимого движка, который, вероятно, ещё на долгое время после спада интереса к самому проекту будет панацеей от бедности и краха разработчиков, т.к. подобными графическими и скоростными показателями может похвастаться далеко не всякий программный код. Я сейчас даже не говорю о последних графических разработках и самых навороченных спецэффектах. Игровому движку, по заявлению разработчиков, будет подвластно уменьшать количество полигонов на каждую модель с заветной цифры, 250 тысяч, до, казалось бы, жалких — 1500. Но, судя по предоставленной демо-версии, от которой вашего покорного слугу родственникам и знакомым удалось отрвать только применив специальные знания айкидо и карате, благодаря самой современной скелетной анимации и строению моделей, что многотысячный, что полторатысячный экземпляр, выглядят практически одинаково. Это поражает и удивляет. Такого просто не может быть! По всем признакам Crytek удалось добиться того, о чем издавна мечтали разработчики со всего света — уменьшение полигонов без потери качества. Отличная работа!

По зарослям тропическим, вдоль Нильской мостовой…

Я думаю, всех в большей степени волнуют вопросы геймплея. И вот тут разработчики впервые нас огорчают -ничего нового или запоминающегося мною в демо-версии найдены не было. Стандартные режимы, стандартные виды оружия, стандартные заявления об улучшенном искусственном интеллекте. В общем-то и рассказывать здесь не о чем. Если разработчики до выхода игры в свет не одумаются — а теперь, после выхода великолепной демо-версии рассчитывать на это не приходится, я буду просто вынужден серьёзным образом «пройтись» по вопросу оригинальности геймплея в финальной рецензии. А мне, поверьте, совсем не хочется этого делать, особенно когда я вижу эти восхитительные пейзажи. Поверьте, такого еще не было — великолепно и грациозно!

Эпилог, которого нет

Far Cry — проект уже успешный. О нем говорят, пишут и знают все игровые издания, а соответственно — геймеры, которым придётся в скором времени проголосовать рублём. Будет ли этот голос в пользу Far Cry? Думаю, что да. По крайней мере, на многие внезапные, никому неведомые доселе недостатки проекта, игроки закроют глаза. И будут правы.

Информация взята с сайта playground.ru

0

3

Far Cry. Парадиз

Жанр: FPS
Разработчик: Crytek Studios
Издатель: Ubisoft
Системные требования: 1GHz (2GHz); 256Mb (512Mb) RAM; 64Mb (128Mb) Video
Информация в интернете: wwwfarcry-thegame.com
Издатель в России: wwwbuka.ru

Перед тем как непосредственно приступить к игровому процессу, я, в буквальном смысле, разрывался на две части. С одной стороны вездесущие западные сайты со своими девятками и восторженными репликами типа: «Это лучший FPS со времён Half Life», или ещё круче: «... с момента появления компьютера». Да, довольно необычно видеть подобные отзывы об игре, сделанной ничем доселе не проявившими себя разработчиками. Кроме того, стоит вспомнить историю с HALO, которую точно так же оценивали европейские акулы пера, а на деле она оказалась очень даже средним, чуть ли не проходным проектом. Хотя скриншоты Far Cry’я заставляли думать об обратном. С другой же стороны для меня оставалось загадкой, чего собственно ещё можно внести в жанр обыкновенных «стрелялок», что бы произвести такой, без преувеличения, фурор. Казалось бы, чего мы только с вами не видели: и отважно-смелого супермена Сэма Фишера, и неунывающего меланхолика Макса П., и тактические баталии в Rainbow Six: Raven Shield... Всё, запас исчерпан. Надежды возлагаемы на Enter the Matrix и Chrome практически не оправдались (хотя к последнему это относится в меньшей степени). Всё, кризис жанра, да даже страшное название DOOM 3 уже не кажется чем-то сверхреволюционным. И как всё-таки приятно осознавать, что весь мой пессимизм полностью растворился после первых трёх минут игры в это чудо. Давайте разбираться, почему.
   

В поисках истины

Начнём, разумеется, с рассмотрения под лупой геймплея и, в первую очередь, с сюжета. Перед этим хочется отметить, что ничего особенно выдающегося он собой не представляет, однако сказать, что сценарий является серой декорацией, решительно нельзя. Итак, некий сошедший с ума фанатик ботаники обосновался на милом архипелаге в Микронезии. Там он проводит какие-то подозрительно-незаконные опыты с животными, превращая их в мутантов, каждый из которых способен запугать до смерти любого марсианина-пришельца, произведённого пытливым умом гражданина Кармака. Естественно сие мероприятие не могло не заинтересовать четвёртую власть. Посему одна особенно смелая (а местами так и вовсе дерзкая) журналистка Валери Кортес отправляется разобраться, что к чему. Наверняка, что бы заполучить премию Пулицера. Встаёт вопрос, как добраться до нужного места? Так как место расположения строго засекречено, паромы туда курс не держат, да и международного аэропорта там нет, героине приходится воспользоваться нетрадиционными методами. Она обращается в хм... агентство наёмников, где ей без труда предлагают верзилу Джека Карвера, по совместительству нашего alter-ego, в качестве водителя, сопровождающего и персонального телохранителя. Пытаясь добраться до райского острова на прогулочной яхте, их неожиданно подрывают из ракетницы. Прелестную спутницу захватывают в плен, а мы оказываемся в канаве, откуда собственно и начинается игра. Само собой, в ближайшие шесть-семь миссий мы будем пытаться спасти заказчицу, уже оплатившую аванс. Посему нам необходимо всеми правдами и неправдами разыскать чёрт-знает-где-расположенную базу и непременным образом вызволить оттуда прекрасную даму. Как по мановению волшебной палочки, в сарае, в котором мы приходим в себя после пережитого, оказывается забытый пистолет и мобильный телефон. Надо сказать, что действие разворачивается в 2020-ом году и данные предметы несколько отличаются от привычных нам. Так, пистолет намного мощнее любого кольта любого калибра, а телефон способен передавать изображение говорящего. Говорящим ни с того, ни с сего, оказывается некто Дойл – сотрудник нашей ненаглядной журналистки. Он, кто бы сомневался, знает расположение всех при всех сверхсекретных учреждений и на протяжении игры будет указывать нам, куда свернуть, кого стоит бояться и где устроить дебош. Всё, на этом бредовая и состоящая из теоретически маловероятных событий часть игры заканчивается и наступает жуткая, но безумно интересная реальность.
   

Курс молодого бойца

На пути к нашей благородной цели оказывается целая армия вооружённых до зубов, так сказать, охранников. Самое главное отличие данного проекта от, скажем, весьма похожего на первый взгляд, Chrome’а заключается в практически неограниченных тактически действиях. Благодаря просто огромным многокилометровым локациям, добраться до конкретного места дозволено великим множеством способов. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления, по чётко срежиссированному «правильному» маршруту. Здесь мы чётко следуем всем указаниям «голоса за экраном». Этот вариант не может по определению заставить вас оценить всю титаническую работу создателей. А можно пойти, куда глаза глядят. Понравился вон тот островок? Пожалуйста, плывите туда и разоряйте вражеские лагеря, пополняете свои боеприпасы и уровень здоровья, уменьшайте численность армии противника. Ведь все без исключения супостаты не самоматериализуются из воздуха, а пребывают из различных островов архипелага посредством транспортных средств типа вертолёта, грузовика или швыряющейся ракетами лодки. Ко всему прочему практически любое место скопления враждебно настроенной охраны можно уничтожить различными способами. В первую очередь это массовый геноцид всех без исключения противников при помощи особо тяжёлого оружия и неслыханной наглости. Однако вжиться до самого победного конца в роль Крутого Сэма мало у кого получится. И причиной тому является вовсе не количество недругов на один квадратный сантиметр, а их AI. Таких умных вражин я ещё никогда не встречал. Порой создаётся впечатление, что воюешь с настоящими людьми. Работая в группе, они действуют как самая настоящая команда, особенно если есть какие-нибудь природные укрытия вроде небольших горок или огромных камней. Двое начинают тебя расстреливать, произнося нецензурные выражения в ваш адрес. В это время двое других пытаются обойти нас и напасть с тыла. Если манёвр удастся, то вам совершенно точно не жить. Если же пред вами один или два соперника, то они, вероятнее всего, будут кидаться гранатами, заставляя вас сбежать с поля брани. Я уже не говорю об их способностях прятаться за ящиками так, что невозможно догадаться о том, где притаился недруг. Словом, создаётся впечатление, что ты играешь в Rainbow Six, правда в роли террориста...
Таким образом, прохождение было бы практически невозможным без нескольких особо полезных приспособлений. Это, прежде всего радар, на котором указывается не только цель и направление к ней, но и месторасположения врагов. Правда, высвечиваются на нём только те, которых вы успели заметить. Они окрашены в зелёный цвет. Те, кому кажется, что они что-то слышали – в жёлтый. И, наконец, явно заметившие нашу персону становятся красными. А так же чудо-бинокль, который не только способен увеличивать обзор в разы, но и отмечает рамочкой всех притаившихся неприятелей, попавших в объектив. Ничего не напоминает? Конечно же, пред нами несколько переделанный и весьма обедневший, но всё-таки узнаваемый stealth-элемент. Очевидно, что разработчики пытаются дать понять, что предпочтительнее проходить некоторые миссии тихо, не наводя особого шума. Потому что, если включат тревогу, то мы автоматически становимся жертвой. Всё равно ведь от вертолёта не спрячешься... Поэтому, что бы избежать грустной концовки, следует использовать предоставленный stealth-инвентарь. Итак, в нашем расположении, в первую очередь, движение в лежачем состоянии. В таком положении к базе можно подобраться на довольно близкое расстояние, так как в основном неприятели вовсе не ждут вашего приход, а занимаются своими делами: ловят рыбу, занимаются физкультурой, стреляют по мишеням в тире... Теперь, подобравшись к ним на нормальное для выстрела из автомата расстояние, можно воспользоваться эффектом неожиданности и зверски начать расстреливать всех из M16, а можно воспользоваться MP5 с глушителем, что, на мой взгляд, предпочтительнее. Никто так же не исключал возможность пострелять из снайперской винтовки. Интересен тот факт, что, стоя, из неё очень трудно попасть в мишень: нужно очень долго целиться. Задача явно облегчается, стреляй вы из лежачего положения. В этом случае прицелиться не сложнее, чем в каком-нибудь GTA3. Только, взобравшись на вышку, не думайте, что теперь сможете безнаказанно снижать численность противников, как оленей. Сняв двух-трёх, они явно заподозрят что-то неладное и пошлют карательный отряд в сторону, откуда доносятся выстрелы. Я вот раз не заметил двоих и тут же был жестоко расстрелян на месте, даже не успев сообразить, что происходит.
   
Однако, в принципе, сохраняя бдительность, «снайперка» – настоящее счастье. Вот только на это счастье игра отвечает неприятным, на первый взгляд, словом «баланс». То есть не разрешается брать с собой одновременно и базуку, и снайперскую винтовку, и автомат. Что-то одно. Сначала, конечно же, неудобно, мы мучаемся с выбором: «Ах, как же соблазнительна винтовочка, но зачем она мне в близком бою? Можно взять MP5, но патронов к нему достать порой очень сложно. Чёрт, придётся оставить M16». Правда иногда в эту дилемму вмешивается дробовик, использование которого на некоторых уровнях предпочтительнее «эмки». Ведь перед нами не какая-нибудь двустволка, а такое оружие, что одним выстрелом можно уложить двух неприятелей сразу. Но всё же, несмотря на дискомфорт, становится ясно, что ребята из Crytek сделали игру, если не максимально, то сильно приближенную к реальности. Даже две «полоски» жизни не способны спасти нас от огня четырёх врагов. А последние вовсе не валятся на землю бездыханными от одного выстрела в ногу, как сомалийцы из Black Hawk Down. Плюс ко всему интерфейс содержит шкалу выносливости, то бишь нельзя бегать слишком долго, ровно, как и плавать под водой. Добавьте к этому жестокость наших оппонентов: им ничего не стоит пульнуть в нас ракетой или расстрелять в упор из пулемёта в упор даже на начальном уровне. Плюс, расхваленную возможность управлять различными «хамерами», багги, грузовиками, моторными лодками и так далее. Физика очень и очень реалистична, не хуже чем в том же GTA: Vice City.

В тихом омуте DOOM водится

Теперь перейдём к наиболее удивившей меня части игрового процесса. Помните, я говорил о том, что на острове проводятся эксперименты по разведению мутантов? Так вот. Хоть я сначала и не мог поверить в их существование, но пришлось. Это вам не комичные инопланетяне из Serious Sam. Это самый настоящий кошмар, который до сего момента можно было лицезреть только на скриншотах DOOM3. В мгновение из превосходного тактического FPS игра превращается в брутальный Silent Hill. «А вдруг за этой дверью ещё парочка, вот они, чёрт, не могу прицелиться – руки дрожат, о, нет, опять game over, сколько можно!», – примерно такие эмоции возникают при первых контактах с жертвами безумных опытов. Уже после трёх атак одного такого результата экспериментов и броня, и здоровье рассеиваются. В схватке с четырьмя субъектами целесообразнее всего бежать. Если вам и удастся застрелить первых двух, то оставшаяся пара непременно набросится на вас прыжками на манер какого-нибудь леопарда. Это не так опасно в тропическом лесу, на открытых пространствах, но в закрытых помещениях... Помните первые дуэли с безногими солдатами, стреляющимися током в Return to Castle Wolfenstein? Впечатления весьма схожи, только вот в творении ID, вследствие несовершенства графики, невозможно было вжиться в роль Блазковича. Мы по-прежнему оставались в роли человека, сидящего за компьютером и играющего в игры. Зато в нашем случае... Благодаря великолепной графике (которой я непременно буду петь оду где-то ниже по тексту), освещению и теням создаётся впечатление участника этих побоищ... Хватит, всё равно словами не передашь эти ощущения, в это надо поиграть, в самый настоящий survival horror. Правда, что бы не уничтожить всю нервную систему, в следующих миссиях нам предстоит продолжить разбираться с недругами человеческого происхождения, чередуя их с мутантами. Возникает вопрос, зачем смешивать, казалось бы, несовместимое? В скором времени всё стало ясно: отправляя к праотцам очередного монстра, я посмотрел в окно и увидел нетронутый лес, играющую на солнце воду, безмятежные облака... Контраст! Он так ярко передан. Одновременно точно ощущаешь и природу, и этих жутких тварей. Гениально!
   

«Шейдевр»

О графике было сказано много и обстоятельно уже в первых превью. Перед нами движок CryEngine, которому на данный момент ни один из существующих не может составить конкуренцию. О, эти джунгли, о, это небо, о, этот песок... А вода не снилась даже Prince of Persia. Особенно она реалистично смотрится, когда мы плывём. Именно плаваем брасом, а не занимаемся подводным плаванием. Какое же количество полигонов было отдано на персонажей. Прорисовка до мельчайших деталей, мимика лица, синхронизация движений губ с произносимыми в этот момент словами. Я уже упомянул о монстрах. Они выглядят так, словно их рисовали с натуры. Каждый зуб, глаз, складка тела. Они не могут не вселять страх! Физика ничем не уступает Max Payne 2. Абсолютная интерактивность окружения, анимация с использованием motion capture. Много, очень много всего, опять-таки это нужно видеть. Другими словами нет никаких претензий к графике. Кроме, разумеется, системных требований. Даже на моей, далеко не средней машине, со средними настройками она тормозит. Причём особенно жутко в закрытых помещениях, до 5 кадров в секунду. Цена прогресса, понимаете.
Музыка идеально вписывается в окружающую обстановку и резко меняется в начале перестрелки. Но главное – звуки. Как во Vietcong – атмосфера живых джунглей, цокоты неведомых насекомых, крики обезьян, попугаев, а особенно рыки мутантов. Вот идёшь по лесу, радар ясно показывает, что где-то здесь что-то подозрительное, но ты не видишь его, только слышишь напряжённое дыхание.
Управление весьма удобно и стандартно, интерфейс не перегружен. Всё хорошо, кроме отсутствия quicksave’ов. Почему? А кто б его знал. Контрольных точек много, если придерживаться плану прохождения игры разработчиками. Но, скажем, развороши вы совершенно «левую» базу, всё равно не удастся сохраниться. Хотя некоторые экстремалы находят это правильным решением, иначе игра стала бы во много раз легче.

***

Да, у проекта есть недостатки, о которых я не упомянул. Это и заскриптованность некоторых уровней, и вялый сюжет, и непроработанный stealth элемент, который здесь местами просто необходим. Да, но никто не ставит игре 10 баллов, верно. Нет ничего идеального и совершенного. Просто среди сегодняшних экшенов очень и очень мало достойных. А Far Cry, вы будете смеяться, на фоне этого безрыбья и, фактически, вымирания настоящих shooter’ов, выглядит настоящим бриллиантом среди агатов. Он выделяется. За счёт свободы и отсутствия невидимых стен, за счёт невиданной до этого времени графики. За свою сложность и, разумеется, за контраст между раем и адом, который так превосходно здесь показан. Можно выискивать недостатки, напрочь разочароваться в игре. А зачем? Ведь действительно ни один классический FPS не подобрался к идеалу как этот. Зачем портить себе удовольствие от потрясающеё игры, которого здесь тонны? Скорее всего, в не столь отдалённом будущем нас ожидает продолжение. Так пусть Crytek устранит эти недочёты и сделает настоящую, почти произошедшую революцию. Зачем лишать игру законной девятки? Я то же не собирался ставить больше 8,5. Как видите, передумал, чего желаю всем остальным скептикам. Играйте и наслаждайтесь этим чудом.

Рейтинги
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Новизна: 6.0

Общее впечатление: 9.0

Информация взята с сайта playground.ru

0


Вы здесь » Crysis Форум » FarCry » Статьи